укроп
Фото: pxhere.com

Зонтичные растения помогут защитить здоровье сердца

Специалисты Российского геронтологического научно-клинического центра РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России изучают соединения, полученные из растений семейства зонтичных и сельдереевых, для создания лекарства, которое предотвращает развитие заболеваний тканей сердца. Оказывается, экстракты листьев обычного фенхеля, укропа и моркови могут стать основой для препаратов, защищающих сердце во время химиотерапии при онкозаболеваниях.

Учёные МГУ смогли синтезировать природное соединение, сложноэфирные производные 7-гидроксикумарина. Оно впервые обнаружено в растениях семейства зонтичных. При изучении этого вещества удалось установить, что оно способно уничтожать старые, повреждённые клетки путём запуска процесса уничтожения дефектных внутриклеточных структур.

Производные 7-гидроксикумарина показали биологическую активность в тканях сердца и почек. Биологи считают, что на основе этих соединений можно разработать кардиопротекторы — препараты для профилактики возрастных изменений в тканях сердца, улучшения состояния сердечной мышечной ткани и защиты клеток сердца. Их можно использовать для борьбы с побочными эффектами химиотерапии при различных онкологических заболеваниях, делая лечение рака более безопасным.

Пока учёные тестируют исследуемые вещества на клеточных моделях. В дальнейшем планируется проводить первые доклинические исследования на мышах.

Поддержать здоровье сердца помогает также чили, благодаря содержанию капсаицина. Это мощный фитохимический антиоксидант, который придаёт жгучий вкус острому перцу. А недавно учёные сделали ещё одно любопытное открытие: после многочисленных исследований они установили, что употребление картофеля не увеличивает риск сердечных заболеваний, как считалось ранее. Исследователи не установили связи между потреблением четырёх или более порций картофеля в неделю в любом виде и развитием диабета второго типа, нарушением уровня глюкозы в крови, гипертонией и дислипидемией у здоровых людей.