Эпидемия COVID-19 привела, в том числе, к переоценке условий жизни городского населения. Зелёные насаждения всегда выполняли несколько функций в мегаполисах. Они способствовали психическому здоровью, помогали адаптироваться к изменению климата и снизить температуру, сохранить биоразнообразие. Но теперь стала ясной необходимость самостоятельного производства продуктов питания.
Международная группа учёных переосмыслила такой теплицу как архитектурный элемент, пришедший из викторианских зимних садов и первых тропических теплиц. Авторы считают, что реконтекстуализация теплиц как архитектурных объектов может улучшить их интеграцию в городскую среду, обеспечивая устойчивое и локализованное производство продовольствия, одновременно внося вклад в городскую эстетику.
Новые беспочвенные технологии (гидропоника, аквапоника и аэропоника), созданные в том числе для максимизации урожайности в городских районах, легли в основу новых сельскохозяйственных и архитектурных моделей. Авторы исследования выделили две основные модели, в которых воплощаются объекты городского сельского хозяйства в современном городе:
- интегрированные в здания теплицы;
- крупные высокотехнологичные вертикальные фермы.
Вертикальные фермы ориентированы на максимизацию производства и обеспечение бесперебойной работы. Они часто располагаются под землей в пригородах, где земля дешевле, или в неиспользуемых промышленных комплексах.
Современные теплицы получили ещё одну функцию. Помимо выращивания овощей и зелени они становятся социальными пространствами, где люди встречаются, взаимодействуют и делятся опытом. Они также служат местами потребительской осведомленности, где люди могут покупать и потреблять местные и устойчивые продукты, способствуя прямой связи между производством и потреблением.