Фото из архива Катерины Кузьминой

Многодетная мама из Петрозаводска превратила хобби в успешный бизнес

Последнее обновление:
Слушать статью

Катерина Кузьмина несколько месяцев назад открыла собственную сити-ферму по выращиванию микрозелени. Сейчас на городской ферме «Кому травки?» растут несколько видов редиса, базилик, подсолнечник, горох, салат корн, кресс-салат, амарант, базилик. На этом Катерина останавливаться не собирается, и ассортимент зелени будет расширяться. Начинающая предпринимательница мечтает поставлять свою продукцию в розничные сети.

«Премудрости сити-фермерства освоила в одиночку»

— Как к вам пришло решение открыть собственную вертикальную ферму?

— Я очень люблю свежую зелень, и то, что в магазине продают, для меня несъедобно, а то, что съедобно, стоит, если учитывать объём потребления в моей семье, как маленький чугунный мост. У меня трое детей, и все любят зелень. Я не люблю аптечные препараты, а иммунитет свой и семьи надо поддерживать. Свежая микрозелень здорово выручает. Я давно вынашивала бизнес-идею о производстве и продаже продукта, связанного со здоровым питанием. Даже хотела установить теплицу во дворе нашего дома, но потом отказалась от этой затеи, поняв, что не потяну. Зелень на подоконнике у меня получалось выращивать, поэтому в итоге решила открыть производство микрогрина, тем более что в нашем регионе этот продукт не слишком распространён.

сити-фермер
Фото из архива Катерины Кузьминой

— Как удалось реализовать бизнес-идею?

— Благодаря единовременной финансовой помощи от государства. Через региональный Центр занятости я получила субсидию в 250 тыс. рублей, предоставив бизнес-план. Средств как раз хватило на покупку оборудования и семян. С монтажом стеллажей помогал мой супруг. Кстати, заявку мою рассмотрели быстро, без бюрократических проволочек. А в запуске своего дела мне очень помогли курсы по предпринимательству при областной корпорации развития бизнеса.

— Есть ли у вас свой наставник в бизнесе?

— Премудрости сити-фермерства пришлось осваивать самостоятельно. По специальности я — инженер-технолог по деревообработке, личного консультанта или знакомого агронома, к сожалению, нет. Наверное, у меня ушёл месяц, чтобы отработать технологию выращивания разных культур, дольше всего я возилась с брокколи. К концу первого месяца со дня открытия сити-фермы я вышла на 38 боксов за одну доставку. В следующем месяце это количество удалось удвоить.

«Не боюсь вырастить конкурентов»

— Как удалось найти покупателей?

— В основном реализую свою продукцию через соцсети. Я три года проработала маркетологом, поэтому опыт в SMM пригодился. За месяц в официальную группу сити-фермы «ВКонтакте» пришло 450 подписчиков. Только 100 вступили по рекламным объявлениям, все остальные — по рекомендациям. Я решила сделать ежемесячные подписки на доставку, и они пользуются спросом.

— Офлайн-продажи практикуете?

— Обязательно. Дело в том, что в Петрозаводске есть ещё несколько вертикальных ферм по выращиванию микрозелени, но они ориентированы только на заказчиков из общепита и маркетинг вообще не используют. Я, наоборот, — «ходячая реклама». С пустыми руками никуда не хожу, обязательно беру с собой гроу-боксы. Заказы доставляю сама, на своей машине. Так вот моё авто у меня в наклейках с названием фермы. Народ, конечно, триггерит от названия «Кому травки?». Иногда прохожие подходят и интересуются: «Мы хотим травки». А я тут как тут, подхожу к багажнику, достаю лоток с подсолнухом или горохом. Я стараюсь использовать любую возможность, чтобы рассказать о своём продукте, тем более что в его качестве уверена. Недавно я стала организовывать экскурсии школьников на ферму. Рассказываю детям о гидропонике, прошу угадать, какие растения выращиваю. Ну и конечно, во время посещения ребятам даю мастер-класс по выращиванию микрогрина. После дегустации гости могут забрать домой боксы с семенами, чтобы вырастить душистый базилик или горох у себя на подоконнике.

сити-фермер
Фото из архива Катерины Кузьминой

— Какие цели ставите перед собой на будущее?

— Хотя ситуация в целом в экономике неспокойная, я не ощущаю кризиса, поэтому уверена, что смогу увеличить производство в два раза в ближайшей перспективе. Моя мечта — выйти со своей продукцией в местные розничные магазины. Многие мои постоянные покупатели пробуют сами дома выращивать тот же кресс-салат или горох, и я с удовольствием делюсь опытом, несмотря на то что это могут быть в дальнейшем мои конкуренты. Я планирую сделать мини-установку, с помощью которой можно было бы проводить мастер-классы по гидропонному выращиванию микрогрина.

Поделись
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии