Рынок свежих овощей, ягод и фруктов в России имеет большой потенциал, но для агропредприятий, особенно малых хозяйств, актуальной остаётся проблема сбыта. Продукции небольших производителей по-прежнему сложно попасть на полки магазинов федеральных сетей.
В Совете Федерации считают, что внесение поправок в федеральные законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и «О развитии сельского хозяйства» будет способствовать росту продаж продукции фермерских хозяйств.
В первую очередь на законодательном уровне закрепят понятие фермерской продукции. Изменения в закон о торговой деятельности касаются введения понятия «инфраструктуры сбыта продукции». Регионы смогут разрабатывать программы её развития и поддержки.
Нужно отметить, что федеральные сети заинтересованы в регулярных поставках качественных продуктов российских предприятий. Поэтому ритейлеры разрабатывают новые методы взаимодействия с предпринимателями. Сеть «Магнит» запустила агрегатор с широким набором сервисов для того, чтобы наладить продажи свежей продукции представителей малого и среднего бизнеса. Сейчас онлайн-платформа тестируется в Тульской области. Если проект окажется успешным, он будет масштабирован в других регионах.