маралий корень
Фото: klau.club

Найдено растение, которое поможет победить COVID-19

Страшная эпидемия короновируса осталась позади, но это не значит, что ковид насовсем ушёл из нашей жизни. Люди продолжают заражаться и болеть. Заболевание перешло в разряд сезонных инфекций. А учёные продолжают искать лекарства и средства профилактики.

Учёные Федерального исследовательского центра фундаментальной и трансляционной медицины в Новосибирске выяснили, что экстракт левзеи сафлоровидной, также известной как маралий корень, подавляет активность коронавируса. Противовирусная активность экстракта левзеи сопоставима с эффектом от экстракта чаги. При этом экстракт из листьев левзеи показал наибольшую эффективность по сравнению с цветами растения.

Но не спешите искать растение на маркетплейсах и в природе — самостоятельно приготовить чудо-средство не получится. Учёные сообщили, что биологические свойства экстрактов левзеи в значительной мере зависят от способов их получения.

Сотрудники ФИЦ разработали технологию получения экстракта растения. Она включает сбор надземных частей растения в период цветения, измельчение и высушивание, экстракцию в течение нескольких суток и ещё несколько этапов. Результаты исследования могут стать основой для разработки недорогих отечественных препаратов для лечения и профилактики COVID-19. А ещё экстракт левзеи эффективен против герпеса второго типа.

Обращаем ваше внимание на то, что информация, приведённая в научных работах, не может служить основанием для самолечения. Мы не пишем статьи на медицинскую тематику и не даём рекомендации по борьбе с той или иной болезнью. Мы рассказываем о научных исследованиях и открытиях. Лучший способ справиться с болезнью — обратиться ко врачу.