Растение эйхорния толстоножковая цветёт
Фото: wikipedia.org

Учёные предложили добывать электроэнергию из растений

Некоторые жизненные процессы в растениях сопровождаются производством электричества. Ранее израильские учёные проводили эксперименты с морскими водорослями. А недавно в Индийском технологическом институте в Харагпуре решили изучить потенциал Eichhornia crassipes (эйхорнии толстоножковой или водяного гиацинта) и Dracaena sanderiana (драцены сандера). Учёных также интересовало влияние циркадных ритмов и других факторов на генерирующие свойства растений.

Исследователи прикрепили к растениям электроды, подключили датчики к резервуарам с питающей жидкостью для контроля за щелочным составом и выяснили, что электрический потенциал у растений варьируется в циклическом ритме, совпадающем с ежедневными биологическими процессами. Также учёные установили связь между генерацией и потреблением растением воды и ионным обменом в процессе движения соков.

Сотрудники института пояснили:

— Мы не только заново открыли электрический ритм растений, описав его в терминах напряжений и токов. Мы также предоставили информацию о возможном использовании вырабатываемой растениями электроэнергии — устойчивым образом, без воздействия на окружающую среду и без нарушения экосистемы. Полученные результаты могут помочь в разработке биомиметических, вдохновленных природой систем, способных противостоять глобальному энергетическому кризису с помощью экологически чистого, устойчивого решения, при котором посадка растений не только устраняет кризис изменения климата и ухудшения качества окружающей среды, но и обеспечивает получение электроэнергии из насаждений.