Мы уже писали про дышащую, антимикробную и биоразлагаемую многоразовую упаковку. Но время идёт, прогресс не стоит на месте. Рассказываем, какие тенденции в области упаковки агропродовольственных товаров озвучили эксперты.
Экологичность
Для подавляющего большинства потребителей (77%) важна экологически чистая упаковка. Часто это является ключевым фактором при принятии решения о покупке. Поэтому, используя перерабатываемую, многоразовую и компостируемую упаковку, компании привлекают экологически осознанную аудиторию.
Прозрачный дизайн
В дизайне будут доминировать прозрачные материалы. Такая упаковка не только привлекает покупателей, но и даёт им гарантию свежести и целостности продукта, то есть устраняет главные поводы для беспокойства.
Продление свежести
Обеспечение свежести и безопасности продуктов имеет важное значение как для продавцов, так и для потребителей. Компании держат курс на сокращение пищевых отходов и стабильную прибыль, а покупатели беспокоятся о качестве продукции. Поэтому упаковочные решения должны продлевать свежесть фруктов и овощей.
Например, компания Topline Farms использует съедобную упаковку Apeel из материалов растительного происхождения — липидов и глицеролипидов, которые содержатся в кожуре, семенах и мякоти фруктов и овощей. Жидкий состав распыляют на плоды и дают высохнуть. Как утверждают создатели, пленка на растительной основе не уступает полиэтиленовой по прозрачности и барьерным свойствам.
Первым продуктом, отправившимся на прилавок в новой упаковке, стали огурцы, которые часто выбрасывают из-за потери влаги. Овощи в съедобном покрытии сохраняют влагу, не вянут, не гниют. Продлить срок реализации огурцов таким образом удалось на трое суток (по сравнению с упакованными в пластик).
Хорошие мысли, как известно, витают в воздухе, и могут практически одновременно посещать абсолютно разных людей. Аналогичный спрей для продления свежести овощей и фруктов не так давно презентовал один израильский стартап.
Утилизация
Оптимизация упаковочных материалов имеет первостепенное значение для улучшения процессов переработки и компостирования. Поэтому производителям рекомендуют при выборе упаковки обращать внимание не только на ее экологичность, но и на то, насколько она оптимизирована для вторичной переработки или компостирования.
Сотрудникам торговой сети «ВкусВилл», известной своей любовью к экологичным инициативам, пришла в голову мысль завернуть овощи в банановые листья.
В Юго-Восточной Азии такой подход к упаковке продуктов давно стал нормой, но для «ВкусВилла» договориться с поставщиками о подобном эксперименте стало непростой задачей. Проблема в свойствах бананового листа: они довольно хрупкие, ломкие и быстро высыхают. Однако некоторые производители согласились рискнуть и оценить, как банановую упаковку воспримут покупатели.
Сегодня онлайн можно заказать пять продуктов в банановых листья — это огурцы, цукини, кабачки, порей и перец. К сожалению, полностью отказаться от традиционной упаковки невозможно: покупатели предпочитают фасованные овощи.