Много моркови неправильной формы с ботвой
Фото: vasha-teplitsa.ru

Маркетологи помогают уродливым овощам попасть к покупателям

Слушать статью

Все давно уже знают, что книгу выбирают не по обложке, а за содержание, ну а овощи, соответственно, не за внешний вид, а за вкус и пользу. Но давайте честно — почти каждый из нас, оказавшись в супермаркете, складывает в свою корзинку овощи и фрукты покрасивее. А ведь мы видим на прилавках продукцию, которая уже прошла «первый кастинг»: по некоторым оценкам, 40% фруктов и овощей даже не покидают фермы из-за «косметических стандартов».

Что же происходит с отбракованными плодами? Если предприятие не придумало, куда их перераспределить (например, на корм животным), то эти бессмысленные отходы просто гниют и наносят значительный ущерб окружающей среде. Как считают эксперты, 8–10% выбросов парниковых газов связаны с продуктами питания, не нашедшими употребления.

Но известны примеры того, как фермеры и компании находят покупателей для некрасивых овощей. Японский фермер Шиничи Сога нашёл покупателей для томатов с тёмными пятнами (так бывает, когда фермеры уменьшают количество воды, чтобы увеличить содержание сахара в томатах: вкус улучшается, а внешний вид становится отталкивающим), выложив их фотографию в социальную сеть с подписью «Помидоры с тёмной стороны» в честь Дарта Вейдера.

Продуктовая онлайн-платформа Misfits Market в США стала бизнесом с оборотом в миллиарды долларов, покупая деформированные и уродливые продукты и перепродавая их по сниженным ценам в коробках по подписке.

Канадская компания Loblaw Companies даже выделила отдельную линейку Naturally Imperfect c девизом «Фрукты и овощи не обязательно должны выглядеть идеально, чтобы иметь прекрасный вкус». Как написано на сайте компании:

— Эта линейка свежих фруктов и овощей может иметь несовершенную форму или небольшие дефекты, но вкус, качество и цена по-прежнему очень приятные. И хорошая новость в том, что после того, как вы очистите, нарежете или приготовите, их недостатки даже не будут иметь значения. 

Но этих точечных усилий явно недостаточно, что бы изменить отношение потребителей к внешнему виду овощей. Преподаватели кафедры маркетинга из Карлтонского университета (Канада) разработала систему RESCUER для формирования более ответственного поведения потребителей, которую опробовали на студентах университета: им предложили 90 заданий для рефлексивных эссе и 63 набора опросов, проводившихся до и после выполнения задания.

Сначала студенты ознакомились с лекциями и кураторскими материалами о пищевых отходах, продуктах неправильной формы и устойчивых практиках . А потом выполнили экспериментальное задание, в ходе которого планировали, покупали и готовили салат, учитывая проблемы с пищевыми отходами.

Также участники вели дневник, в котором выражали свои чувства, мысли и ценности, изучали и оспаривали предвзятые предположения, практики и политику. После окончания эксперимента студенты отметили, что стали лучше осознавать и ориентироваться в проблемах, связанных с пищевыми отходами.

Как сообщил один из студентов после завершения эксперимента:

— Я купил необычную морковь и зелёный лук и даже принял во внимание некоторые болгарские перцы странной формы при принятии решения о покупке.

Выяснилось, что осведомленность, понимание и действия учащихся, связанные с устойчивым развитием, улучшились после завершения обучения.

Исследователям удалось определить факторы, ускоряющие процессы обучения и внедрения новых привычек, связанных с пищевыми отходами в жизнь: наличие дома объектов для переработки и компостирования, доступ к розничным торговцам, которые поддерживают устойчивые методы и продают некрасивые овощи по сниженным ценам.

Учёные-преподаватели считают, что RESCUER способствует переходу к ответственному потреблению, а также помещает маркетинговое образование в рамки концепции устойчивого развития. Преподаватели могут сыграть решающую роль в изменении взглядов и действий студентов, а также в оснащении будущих специалистов инструментами для решения проблем устойчивого развития.

Ну и бонус для тех, кто дочитал до конца: тревожный перчик, вдохновивший людей на создание мемов.

Болгарский перец в форме расстроенного человека
Фото: Full of Frap.

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Обсудим в комментариях?x