В ноябре 2024 года в официальном онлайн-словаре Института русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук «Академос» появилось слово «фудшеринг», не имеющее аналогов в русском языке. Произошло это с большой задержкой, так как появился фудшеринг в России в 2012 году. Но лучше поздно, чем никогда.
С предложением закрепить слово «фудшеринг» выступили медиапроект «Про фудшеринг» и благотворительный фонд «Банк еды «Русь», благодаря которому люди в трудной жизненной ситуации и начали получать товарные излишки, нераспроданные и невостребованные товары от производителей, агропредприятий, общепита и торговых сетей. Главный редактор медиапроекта «Про фудшеринг» и исполнительный директор банка еды «Русь» Анна Алиева-Хрусталёва рассказала:
— Фудшеринг — это социально-экологическая технология перераспределения невостребованных, но пригодных для употребления продуктов питания. Термин «фудшеринг» прочно вошел в нашу речь, используется экспертами, представителями власти и средствами массовой информации.
Сегодня через банк еды «Русь» продовольственную помощь получают более двух миллионов нуждающихся в 60 регионах РФ. По данным аналитического агентства ТИАР-Центр, на долю фонда приходится около 90% перераспределенных продуктов в России.
Инициативу о включении слова «фудшеринг» в орфографический словарь поддержали Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Высшая школа экономики, медиапроект «Про фудшеринг», а также организации, производители и торговые сети, участвующие в фудшеринге: Русская православная церковь, Х5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток»), «Магнит», «ВкусВилл», ГК «Черноголовка».