Учёные Тимирязевской академии изучили, как жители больших городов — Москвы и Краснодара, выбирают продукты питания растительного и животного происхождения. Выяснилось, что несмотря на общую тенденцию на упрощение приготовления еды и сокращения числа полноценных приёмов пищи, потребители всех возрастных категорий стремятся выбирать продукты, несущие пользу для здоровья.
Овощи потребители выбирают по внешнему виду и свежести продукта. Оцениваются размер, чистота и целостность товара. Доцент кафедры экономики РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева Татьяна Ашмарина пояснила:
— Вялый вид овощей, а также наличие следов порчи является несомненным фактором поиска альтернативы или отказа от покупки. Для 39% из числа опрошенных лиц свежесть продукта ассоциировалась со временем сбора урожая. Около 94% опрошенных женщин полагают, что именно добавление овощей в состав блюд является основой здорового питания. Около 66% опрошенных полагают значимым при выборе овощей такой фактор, как возможность вариации приготовления различных блюд. Для 55% респондентов важным критерием являлось время, которые они потратят на приготовление блюда, что характеризует современные трансформации в отношении формирования модели покупательских предпочтений городских домохозяйств.
Привычка питаться «на ходу» сильно сокращает как выбор продуктов, так и вариации приготовления блюд. Большая часть опрошенных готовит полноценные блюда только в будни вечером или по выходным.
Для молодёжи при выборе продуктов важны быстрота приготовления и употребления пищи. По их мнению, приготовление еды — это рутинный процесс, отнимающий много времени. Еда должна быть дешёвой и простой в готовке, а сам процесс приема пищи — формальной необходимостью удовлетворения чувства голода.
А вот представители старшего поколения в первую очередь обращают внимание на качество продуктов и их пользу для здоровья. Однако желание сократить время у плиты и упростить рецепты и способы приготовления блюд они тоже озвучили.