васаби на тарелке

Васаби может улучшать память у пожилых людей

Учёные из Университета Тохоку (Япония) выяснили, что употребление экстракта васаби может улучшить когнитивные способности у здоровых людей старше 60 лет. Исследование опубликовано в журнале Nutrients.

Недавние исследования показали, что включение в диету трав и специй, например, чеснока и имбиря, может улучшить мышление и память у пожилых людей. В новом исследовании учёные проверили эффект васаби — японской специи, содержащей различные антиоксиданты и противовоспалительные соединения. Васаби изготавливают из корневища растения эвтрема японская (Eutrēma japōnicum), которое произрастает в Японии и на Дальнем Востоке.

В эксперименте приняли участие 72 человека в возрасте 60–80 лет, которых разделили на две группы. Первая принимала таблетки, содержащие экстракт васаби, а вторая — плацебо. Испытуемые принимали таблетки каждый вечер перед сном в течение 12 недель. До и после исследования добровольцы прошли тесты на когнитивные способности и память.

У принимавших экстракт васаби значительно улучшились показатели эпизодической, логической и рабочей памяти по сравнению с группой плацебо. Также у них улучшилась способность связывать лица и имена, что часто затруднительно для пожилых людей. Другие мозговые функции не изменились.

Ученые полагают, что ключом к необычному эффекту васаби является вещество 6-MSITC, которое содержится в крестоцветных овощах, но именно в корне васаби отмечена его наибольшая концентрация. Оно обладает антиоксидантными и противовоспалительными свойствами. Японским исследователям удалось установить, что антиоксидант, содержащийся в васаби, положительно воздействует на гиппокамп, участок мозга, который отвечает за функции памяти. Доказав влияние вещества на функции мозга, учёные теперь собираются определить, как это происходит на молекулярном уровне.

Читайте ещё о влиянии растений на здоровье человека: